• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov-lit.ru)
  • Герцен А. И. - Астраковой Т. А., 15 июня 1842 г.

    134. Т. А. АСТРАКОВОЙ

    Рукой Н. А. Герцен:

    Новгород, 1842. Июня 15.

    Получила я твое письмо от 1-го ию<ня>, в это время у нас был О<гарев>, и мы много говорили о тебе, вспоминали о нем... мне было хорошо говорить и думать, что меня понимают. Но твое письмо нехорошо, Таня, зачем отчаяние?.. Но, может быть, я не хорошо делаю, что спрашиваю... да, некоторые минуты должны быть ужасны, но мне кажется, что с этой грустью можно так сжиться, так полюбить ее, что будешь находить в ней наслажденье и пропадет все жгучее, ядовитое... но боже мой, как я могу говорить об этом — прости меня, Таня, потому-то мне и хочется тебя видеть и так, молча смотреть на тебя, пожать твою руку, все это более тебе скажет, нежели целый лист исписанный.

    О<гарев> тебе кланяется, он ужасно раскаивается, что не был у тебя, и велел тебе это написать. Таня, ты с таким нетерпеньем хочешь быть там — будешь, друг!.. Все будем там.

    Мы с тобой скоро увидимся, вначале июля (а может и в конце)[115].

    Прощай, друг. Ах, Таня, Таня, как бы хотелось тебе сказать много — и не могу ничего сказать.

    Твоя Н. Герцен.

    Я ничего не знаю насчет денег Сатина, Ог<арев> также — и не понимаю, зачем вы так беспокоитесь об них, Сатин возвратится, тогда всего лучше переговорить, он небогат, однако эти деньги не могут ему сделать особенно большого расстройства. Впрочем, я поручил Ог<ареву> с ним об этом переговорить.

    До свиданья, дружески жму вашу руку.

    Примечания

    НПГ, 79.

    Письмо Т. А. Астраковой от 1 июня 1842 г., на которое отвечает Герцен, неизвестно.

    Я ничего не знаю насчет денег Сатина— См. комментарий к письму 127.

    [115] Вставка рукой Герцена. – Ред.