• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Герцен А. И. - Корвин-Кохановскому A. A., 20 (8) октября 1858 г.

    219. A. A. КОРВИН-КОХАНОВСКОМУ

    20 (8) октября 1858 г. Путней.

    20 октября. Putney.

    Я бываю дома по воскресеньям часа в три и по средам в то же время и всегда рад соотечественникам, симпатизирующим с нашею деятельностью. Ответ, который вам дали у Трюбнера, — сидельцы его выдумали сами. Я говорил Трюбнеру (который теперь болен), что кто желает сделать мне честь посещением, чтоб потрудился написать.

    С искренним уважением.

    А. Герцен.

    Примечания

    Печатается по перлюстрационной копии III отделения, хранящейся в деле кандидата Московского университета А. А. Корвин-Кохановского (1 эксп., 1858, № 393, л. 22 — ЦГАОР). Впервые опубликовано: «Каторга и ссылка», 1932, № 4 (89), стр. 105—106.

    Год написания устанавливается временем пребывания Корвин-Кохановского в Лондоне.

    Ответ на письмо Кохановского, в котором он писал Герцену: «Будучи в Лондоне, мне очень хотелось бы быть у вас и засвидетельствовать вам признательность и глубокое уважение как от самого себя, так и от многих моих знакомых москвичей, которые просили меня об этом, прощаясь со мною перед моим отъездом за границу, а также вместе с этим порассказать вам о России кое-какие факты, хотя не первой важности, но все-таки не совсем лишенные интереса для вас, выводящего на чистую воду и разглашающего все подлости, гадости и мерзости, которыми к несчастью так обильно наше отечество» (ЦГАОР, 1 эксп., 1858, фонд 109, ед. хр. 393).

    ... всегда рад соотечественникам... — О встрече Корвин-Кохановского с Герценом рассказывается в «Воспоминаниях» H. А. Тучковой-Огаревой: «... почему-то Герцен принял его один в гостиной, так что прочие члены семьи не видали его. Он поразил Герцена своим щегольским, безукоризненным костюмом и палевыми перчатками. Был раза два у Герцена и назвал ему свою фамилию (теперь не помню ее). Оп рассказывал Александру Ивановичу, что намерен пожить в Лондоне, чтоб заняться изучением какого-то вопроса; но это показалось несерьезно Герцену, потому что этот господин не расспрашивал, как осуществить этот план, а говорил о будущих занятиях весьма неопределенно. Два месяца спустя 'Герцен прочел в „Теймсе", что этот господин арестован за делание в Лондоне фальшивых русских ассигнаций и приговорен судом к каторжной работе, кажется, на десять лет. Герцен был в большом негодовании, что подобные личности старались сблизиться с ним. Но трудно было ему быть осмотрительным с новыми знакомыми, потому что все русские приезжали без рекомендации и большею частью вполне неизвестные ему» (Тучкова-Огарева, стр. 115—116).

    — сидельцы его выдумали сами. — адреса.

    Раздел сайта: