• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1198).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    167ИВА (ИВ, ИВЫ, ИВОЮ, ИВУ)
    403ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
    245ИВАНОВ (ИВАНОВА, ИВАНОВЕ, ИВАНОВУ, ИВАНОВЫМ)
    460ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
    134ИВАНОВНА (ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
    114ИВАНОВО (ИВАНОВА, ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
    107ИГНАТЬЕВ (ИГНАТЬЕВА, ИГНАТЬЕВЫХ, ИГНАТЬЕВУ, ИГНАТЬЕВЫМ)
    138ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    211ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЮТ, ИГРАЛИ)
    293ИДЕАЛ (ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛОМ)
    189ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМЕ, ИДЕАЛИЗМОМ, ИДЕАЛИЗМУ)
    209ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНОЕ, ИДЕЙНОГО)
    717ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЕ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
    890ИДТИ (ШЛА, ИДУТ, ИДЕТ, ШЕЛ)
    119ИДУЩИЙ (ИДУЩИХ, ИДУЩЕЕ, ИДУЩИЕ, ИДУЩЕГО)
    118ИЕЗУИТ (ИЕЗУИТОВ, ИЕЗУИТЫ, ИЕЗУИТОМ, ИЕЗУИТАХ, ИЕЗУИТАМ)
    111ИЗБРАТЬ (ИЗБРАЛ, ИЗБРАН, ИЗБРАЛИ, ИЗБРАНА)
    140ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЯМ, ИЗВЕСТИЙ)
    443ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ)
    112ИЗВЕЩАТЬ (ИЗВЕЩАЛ, ИЗВЕЩАЕТ, ИЗВЕЩАЛИ, ИЗВЕЩАЛА, ИЗВЕЩАЮТ)
    149ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИЛ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛА)
    137ИЗГНАННИК (ИЗГНАННИКОВ, ИЗГНАННИКА, ИЗГНАННИКИ, ИЗГНАННИКОМ)
    185ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАЮ)
    896ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ)
    108ИЗДАННЫЙ (ИЗДАННОЙ, ИЗДАННАЯ, ИЗДАННОМ, ИЗДАННУЮ)
    503ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯ)
    185ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАНА, ИЗДАНЫ)
    132ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИИ, ИЗЛОЖЕНИЕМ)
    124ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМИ, ИЗМЕНЕНИЕМ)
    166ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
    92ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЯ)
    242ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ)
    150ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОЕ, ИЗЯЩНЫМ, ИЗЯЩНЫХ, ИЗЯЩНО)
    107ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНУ, ИКОН, ИКОНОЙ)
    104ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИЯМИ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
    92ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИХ, ИМЕВШИЕ, ИМЕВШАЯ, ИМЕВШИМ)
    282ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЙ, ИМЕНИЕМ)
    106ИМЕНИНЫ (ИМЕНИНАМ, ИМЕНИНАХ, ИМЕНИНАМИ)
    153ИМЕНЬЕ (ИМЕНЬЯ, ИМЕНЬЮ, ИМЕНЬЕМ)
    1381ИМЕТЬ (ИМЕЮ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
    160ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩАЯ, ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩЕЕ)
    527ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРУ, ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРОВ)
    226ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКАЯ, ИМПЕРАТОРСКОЕ, ИМПЕРАТОРСКИМ)
    285ИМПЕРАТРИЦА (ИМПЕРАТРИЦЫ, ИМПЕРАТРИЦЕ, ИМПЕРАТРИЦЕЙ, ИМПЕРАТРИЦУ)
    288ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЕЙ)
    129ИМУЩЕСТВО (ИМУЩЕСТВОМ, ИМУЩЕСТВАХ, ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВУ)
    487ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
    172ИНАЧЕ
    155ИНВАЛИД (ИНВАЛИДА, ИНВАЛИДЕ, ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДЫ)
    392ИНОЕ (ИНОЙ, ИНЫХ, ИНЫМ, ИНЫЕ)
    135ИНОСТРАНЕЦ (ИНОСТРАНЦЕВ, ИНОСТРАНЦАХ, ИНОСТРАНЦА, ИНОСТРАНЦЫ)
    156ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННУЮ)
    98ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТОМ, ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТУ)
    117ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТОВ)
    113ИНСУРГЕНТ (ИНСУРГЕНТОВ, ИНСУРГЕНТЫ, ИНСУРГЕНТАМ, ИНСУРГЕНТАМИ, ИНСУРГЕНТА)
    106ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
    325ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСАХ)
    136ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНОГО, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСЕН)
    101ИНТЕРНАЦИОНАЛ (ИНТЕРНАЦИОНАЛА, ИНТЕРНАЦИОНАЛУ, ИНТЕРНАЦИОНАЛОМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЕ)
    95ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГУ, ИНТРИГАХ)
    106ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЫ, ИОАННЕ, ИОАННУ)
    108ИРКУТСК (ИРКУТСКЕ, ИРКУТСКОМ, ИРКУТСКА)
    140ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКОЙ)
    153ИРОНИЯ (ИРОНИЕЙ, ИРОНИИ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ)
    99ИСК (ИСКИ, ИСКАХ, ИСКУ, ИСКАМ)
    135ИСКАНДЕР (ИСКАНДЕРА, ИСКАНДЕРОМ, ИСКАНДЕРОВ, ИСКАНДЕРУ)
    281ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУ, ИСКАЛИ)
    121ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИИ)
    207ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
    104ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕГО, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННЕ)
    88ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОГО, ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННОЕ, ИСКУССТВЕННЫХ)
    277ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    99ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЕЮ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ)
    158ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ)
    135ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЮ)
    152ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЕНЫ, ИСПОЛНЕН)
    115ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЕТ, ИСПОЛНЯЯ, ИСПОЛНЯЮТ)
    120ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗУЯ)
    93ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЛЮ, ИСПРАВЛЕНЫ, ИСПРАВЛЕН)
    99ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ИСПРАВЛЕНИЕМ)
    134ИСПРАВНИК (ИСПРАВНИКУ, ИСПРАВНИКА, ИСПРАВНИКАМИ, ИСПРАВНИКОВ)
    98ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННАЯ, ИСПУГАННЫЕ, ИСПУГАННОЕ, ИСПУГАННО)
    134ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЕТ)
    105ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    603ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИНОЙ)
    312ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОГО, ИСТИННАЯ, ИСТИННОЕ)
    148ИСТОРИК (ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКУ)
    643ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЕ, ИСТОРИЧЕСКОМ)
    926ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ)
    149ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКЕ)
    103ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛИ)
    138ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗЛО)
    271ИТАЛ
    704ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЕЮ)
    181ИТАЛЬЯНЕЦ (ИТАЛЬЯНЦЫ, ИТАЛЬЯНЦЕВ, ИТАЛЬЯНЦА, ИТАЛЬЯНЦАМИ)
    323ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКИЕ)
    975ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
    92ИЮЛЬСКИЙ (ИЮЛЬСКОЙ, ИЮЛЬСКИХ, ИЮЛЬСКАЯ, ИЮЛЬСКУЮ, ИЮЛЬСКИЕ)
    1127ИЮНЬ (ИЮНЕ, ИЮНЯ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)
    175ИЮНЬСКИЙ (ИЮНЬСКИХ, ИЮНЬСКИЕ, ИЮНЬСКОЙ, ИЮНЬСКОМ, ИЮНЬСКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИНДИЙСКИЙ (ИНДИЙСКОГО, ИНДИЙСКОЙ, ИНДИЙСКОМ, ИНДИЙСКУЮ)

    1. Письма из Франции и Италии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 134кб.
    Часть текста: Этот цикл также предназначался Герценом для «Современника»; на обороте пустого листа, следующего за л. 7, снизу вверх сделана запись рукою Герцена: «В редакцию „Современника”. Прошу особо напечатать экземпляров 50 или 100». Однако по цензурным условиям в тогдашней России, отразившимся и на тексте первого цикла (см. предисловие Герцена, стр. 8), «Письма с via del Corso» не были опубликованы. В третьем цикле – «Опять в Париже» – автор, как можно заключить из начала первого письма, уже в процессе создания отказался приспосабливать свои мысли к требованиям русской цензуры и обращался исключительно к своим друзьям. Правленные Герценом копии циклов «Письма с via del Corso» и «Опять в Париже» по частям пересылались московским друзьям с отъезжающими в Россию (М. Ф. Корш, П. В. Анненков и др.). Под влиянием большого успеха, выпавшего на долю его книги «С того берега» («Vom andern Ufer»), выпущенной в 1850 г. на немецком языке гамбургским издательством «Hoffmann und Campe», Герцен предпринимает аналогичное немецкое издание своих «Писем»: «Briefe aus Italien und Frankreich (1848–1849) von einem Russen, Verfasser des «Vom andern Ufer», Hamburg, Hoffmann und Campe, 1850». В этом издании, русский оригинал которого до нас не дошел, имеются по сравнению с первоначальным текстом композиционные изменения и значительные сокращения (так, «Письма из Avenue Marigny» в него совершенно не вошли), но расширено письмо от 1 июня 1849 г. (11-е по нумерации изданий 1855 и 1858...
    2. Дневник 1842–1845. 1844 г. Январь
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: – говорил он, – всеми мерами буду противудействовать гегелизму и немецкой философии. Она противуречит нашему богословию; на что нам раздвоенность, два разные догмата – догмат откровения и догмат науки? Я даже не приму того направления, которое афиширует примирение науки с религией: религия в основе». На это я сказал ему, что очень хорошо не принимать людей, толкующих о соглашении и примирении, потому что они лжецы и трусы. Примирения нет в том смысле, в каком его понимают, и наука не имеет чужды ни в мире, ни в войне. В заключение граф сказал, что если он не успеет другим образом, то готов или оставить свое управление, или закрыть несколько кафедр: «Вы, вероятно, с другими назовете тогда меня варваром, вандалом». Я опустил глаза и промолчал. Разговор стал слабеть и скоро кончился. Не жаль ли, что эта доблестно рыцарская натура падает под дерешительностью? И как будто есть две науки в самом деле: останавливать современную науку – значит убивать вообще развитие науки и сводить преподавание на сухие исторические, филологические, естествознательные, математические сведения, не связанные единою мыслию. 8. Как шатко, страшно шатко все в жизни, кроме мысли, которая собственно уже и есть снятие жизни индивидуальной – единственно полной! Как спокойны мы были, а сегодня опять страшный день, и едва теперь я несколько стал спокойнее, а днем намучился и настрадался, особенно вечером. Н<аташа> сильно занемогла, вчера немного неосторожно понадеялась она на свои силы и может дорого еще заплатить за это; я боялся, что разовьется воспаление; но, кажется, еще нет и не будет, сильные спазмы, боли нестерпимые – воспаление поставит на край гроба. От этой мысли делается какая-то лихорадка. Теперь 2 часа, она спит – что-то будет завтра? А ...
    3. Былое и думы. Часть четвертая. Москва, Петербург и Новгород (1840–1847). Глава XXV
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: Отчаянный гегелизм. – В. Белинский, М. Бакунин и пр. – Ссора с Белинским и мир. – Новгородские споры с дамой. – Круг Станкевича. В начале 1840 года расстались мы с Владимиром, с бедной, узенькой Клязьмой. Я покидал наш венчальный городок с щемящим сердцем и страхом; я предвидел, что той простой, глубокой внутренней жизни не будет больше и что придется подвязать много парусов. Не повторятся больше наши долгие одинокие прогулки за городом, где, потерянные между лугов, мы так ясно чувствовали и весну природы и нашу весну… Не повторятся зимние вечера, в которые, сидя близко друг к другу, мы закрывали книгу и слушали скрып пошевней и звон бубенчиков, напоминавший нам то 3 марта 1838, то нашу поездку 9 мая… Не повторятся! …На сколько ладов и как давно люди знают и твердят, что «жизни май цветет один раз и не больше», а все же июнь совершеннолетия, с своей страдной работой, с своим щебнем на дороге, берет человека врасплох. Юность невнимательно несется в какой-то алгебре идей, чувств и стремлений, частное мало занимает, мало бьет – а тут любовь, найдено неизвестное, все свелось на одно лицо, прошло через него, им становится всеобщее дорого, им изящное красиво; постороннее и тут не бьет: они даны друг другу – кругом хоть трава не расти! А она растет себе с крапивой и репейником и рано или поздно начинает жечь и цепляться. Мы знали, что Владимира с собой не увезем, а все же думали, что май еще не прошел. Мне казалось...
    4. Из статьи об архитектуре
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: там – поэзия молитвы, тут – поэзия жизни восточной; Дант и Ариосто. Италия, кажется, нигде во всей чистоте не выразила готизм – она не могла забыть своего прошедшего. Искаженные здания XVII и XVIII века тем же дурны, как и тогдашняя литература – везде эффект, поза, натяжка, пастораль на паркете, театральная декорация, а не самосущность. Ежели стиль тевтонский во всей чистоте своей выражает христианство, стиль греческий – политеизм, стиль египетский – религию того края и ежели мы откроем, чем каждый из них выражает свою религию и как, тогда не вправе ли мы будет делать по тому же закону прямые заключения от стиля храмов к религии? Например, находя в Нубии стиль египетский, заключим, что их религия сходна; напротив, рассматривая развалины индусских храмов, этих пещер, иссеченных в скале, этих пилонов, четверогранных, или массы, скалы, перенесенные целтами, или овальные своды персов, – мы их тем отделим от всего предыдущего… Не будем дивиться сродству дальнему индийских развалин и тевтонского стиля. Вспомним сходство религии христианской и Вишну. Открытие развалин Мерое в Эфиопии французом Cailliaud еще далее на юг отталкивает колыбель греческой цивилизации. Вероятно, из Эфиопии населился Египет. Храмы того же характера; там встречается уже форма периптеральная храмов. Итак, и эта форма не есть изобретение греков. Может, Пиранези очень прав, говоря, что все ордена только усовершены греками. Сами египтяне говорят, что Изида пришла из Эфиопии и научила их обрабатывать поля. Храм египетский (вообще) есть храм чисто...
    5. Кто виноват? Часть первая. Глава I. Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: а слуга не смел потревожить барина. Так прошло минуты две-три, по окончании которых Алексей Абрамович спросил: — Что ты? — Покаместь ваше превосходительство изволили почивать, учителя привезли из Москвы, которого доктор нанял. — А? (что, собственно, тут следует: вопросительный знак (?) или восклицательный (!) — обстоятельства не решили). — Я его провел в комнатку, где жил немец, что изволили отпустить. — А! — Он просил сказать, когда изволите проснуться. — Позови его. И лицо Алексея Абрамовича сделалось доблестнее а величественнее. Через несколько минут явился казачок и доложил: — Учитель вошел-с. Алексей Абрамович помолчал, потом, грозно взглянув на казачка, заметил: — Что у тебя, у дурака, мука во рту, что ли? мямлит, ничего не поймешь; впрочем — прибавил, не дожидаясь повторения: — позови учителя, — и тотчас сел. Молодой человек лет двадцати трех-четырех, жиденький, бледный, с белокурыми волосами и в довольно узком черном фраке, робко и смешавшись, явился на сцену. — Здравствуйте, почтеннейший! — сказал генерал, благосклонно улыбаясь и не вставая с места. — Мой доктор очень хорошо отзывался об вас; я надеюсь, мы будем друг другом довольны. Эй, Васька!...