• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 944).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    94ЛАБЗИН (ЛАБЗИНА, ЛАБЗИНУ, ЛАБЗИНЕ, ЛАБЗИНЫМ)
    93ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКУ, ЛАВКОЙ, ЛАВКАХ)
    75ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРАХ, ЛАВРОВ, ЛАВРАМИ)
    103ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЮ)
    119ЛАКЕЙ (ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЕМ)
    196ЛАМАРТИН (ЛАМАРТИНА, ЛАМАРТИНОМ, ЛАМАРТИНУ, ЛАМАРТИНЕ)
    101ЛАНСКИЙ (ЛАНСКОГО, ЛАНСКОЙ, ЛАНСКОМУ, ЛАНСКИМ)
    81ЛАПИНСКИЙ (ЛАПИНСКОГО, ЛАПИНСКИМ, ЛАПИНСКОМ, ЛАПИНСКОМУ)
    98ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКИМИ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКИЕ)
    305ЛАТЫ (ЛАТАХ, ЛАТАМИ)
    88ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГУТ, ЛГАЛ, ЛГАЛИ)
    177ЛЕВ (ЛЕВЕ, ЛЕВЫ, ЛЕВА, ЛЕВОМ)
    266ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВОВ, ЛЬВЫ)
    106ЛЕВИЦКИЙ (ЛЕВИЦКОГО, ЛЕВИЦКОМУ, ЛЕВИЦКИЕ, ЛЕВИЦКИМ)
    137ЛЕВКА (ЛЕВКУ, ЛЕВКОЙ, ЛЕВКИ, ЛЕВКЕ)
    200ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОМ, ЛЕВОГО)
    175ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДОЙ)
    78ЛЕГИОН (ЛЕГИОНА, ЛЕГИОНЫ, ЛЕГИОНОМ, ЛЕГИОНОВ)
    367ЛЕГКИЙ (ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКОГО, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИХ)
    81ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДА, ЛЬДАМ, ЛЬДУ)
    112ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    212ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖИТ)
    77ЛЕЙБНИЦ (ЛЕЙБНИЦА, ЛЕЙБНИЦЕ, ЛЕЙБНИЦЕМ, ЛЕЙБНИЦУ)
    77ЛЕЙПЦИГ (ЛЕЙПЦИГЕ, ЛЕЙПЦИГОМ, ЛЕЙПЦИГА)
    79ЛЕЙТЕНАНТ (ЛЕЙТЕНАНТА, ЛЕЙТЕНАНТЫ, ЛЕЙТЕНАНТОВ, ЛЕЙТЕНАНТОМ)
    107ЛЕКАРЬ (ЛЕКАРЯ, ЛЕКАРЕМ, ЛЕКАРЕЙ, ЛЕКАРЮ)
    304ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ)
    98ЛЕЛЯ (ЛЕЛИ, ЛЕЛЕ, ЛЕЛЕЙ, ЛЕЛЮ)
    159ЛЕНИН (ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНА)
    78ЛЕНТА (ЛЕНТУ, ЛЕНТОЙ, ЛЕНТАМИ, ЛЕНТЕ, ЛЕНТЫ)
    78ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЕЙ, ЛЕНЬЮ)
    142ЛЕОНТЬЕВ (ЛЕОНТЬЕВА, ЛЕОНТЬЕВЕ, ЛЕОНТЬЕВЫМ, ЛЕОНТЬЕВУ)
    97ЛЕРА (ЛЕРУ, ЛЕР)
    119ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВУ)
    170ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАМ)
    91ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦУ)
    788ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТАМ)
    75ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЯЯ, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЕМ)
    141ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯМ, ЛЕТОПИСЯХ)
    80ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИЙ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИИ)
    94ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИЛ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИЛИ, ЛЕЧИТ)
    155ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛОМ)
    128ЛИБЕРАЛИЗМ (ЛИБЕРАЛИЗМА, ЛИБЕРАЛИЗМЕ, ЛИБЕРАЛИЗМУ, ЛИБЕРАЛИЗМОМ)
    235ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНЫЕ, ЛИБЕРАЛЬНУЮ)
    91ЛИГА (ЛИГИ, ЛИГЕ, ЛИГ, ЛИГАХ)
    366ЛИЗА (ЛИЗЫ, ЛИЗОЙ, ЛИЗЕ, ЛИЗУ)
    119ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЕЙ, ЛИНИЙ)
    198ЛИНТОН (ЛИНТОНУ, ЛИНТОНА, ЛИНТОНОМ, ЛИНТОНЕ)
    194ЛИОН (ЛИОНЕ, ЛИОНА, ЛИОНУ, ЛИОНОМ)
    475ЛИСТ (ЛИСТОВ, ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТЕ)
    74ЛИСТОВКА (ЛИСТОВКИ, ЛИСТОВКЕ, ЛИСТОВКОЙ, ЛИСТОВКУ)
    147ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКИ, ЛИСТКОМ)
    130ЛИТВА (ЛИТВЕ, ЛИТВЫ, ЛИТВУ, ЛИТВОЙ)
    145ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМ)
    564ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
    331ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО)
    177ЛИТЬ (ЛИЛА, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛИТ, ЛИЛИ)
    86ЛИХОРАДКА (ЛИХОРАДКЕ, ЛИХОРАДКИ, ЛИХОРАДКУ, ЛИХОРАДКОЙ)
    726ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦОМ)
    385ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНЫХ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОЙ)
    539ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМИ)
    91ЛИШЕНИЕ (ЛИШЕНИЯ, ЛИШЕНИЙ, ЛИШЕНИЯМИ, ЛИШЕНИЕМ)
    102ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОМУ, ЛИШЕННОЕ)
    138ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНО, ЛИШЕНА)
    214ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНЕЕ, ЛИШНИЕ, ЛИШНИХ)
    194ЛОБ (ЛБУ, ЛБЫ, ЛБА, ЛБОМ)
    81ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКОГО, ЛОВЧЕЕ, ЛОВКИЕ)
    204ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКУ)
    183ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКАЯ)
    83ЛОДКА (ЛОДКЕ, ЛОДКУ, ЛОДКИ, ЛОДКОЙ)
    94ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖАХ, ЛОЖИ)
    84ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖУСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИЛСЯ)
    144ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОЕ, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНО)
    151ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    111ЛОЗАННА (ЛОЗАННЕ, ЛОЗАННУ, ЛОЗАННОЙ, ЛОЗАННЫ)
    91ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЛ, ЛОМАЛИ, ЛОМАЮТ)
    93ЛОМБАРДИЯ (ЛОМБАРДИИ, ЛОМБАРДИЕЙ, ЛОМБАРДИЮ)
    1178ЛОНДОН (ЛОНДОНА, ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНОМ, ЛОНДОНУ)
    218ЛОНДОНСКИЙ (ЛОНДОНСКОЙ, ЛОНДОНСКОГО, ЛОНДОНСКИХ, ЛОНДОНСКАЯ)
    191ЛОРД (ЛОРДЫ, ЛОРДОВ, ЛОРДОМ, ЛОРДА)
    243ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬМИ)
    129ЛУГИНИНА (ЛУГИНИН, ЛУГИНИНУ, ЛУГИНИНЫМ, ЛУГИНИНЕ)
    85ЛУЖИН (ЛУЖИНА, ЛУЖИНУ, ЛУЖИНЕ, ЛУЖИНЫМ)
    263ЛУИ
    110ЛУИЗА (ЛУИЗЫ, ЛУИЗУ, ЛУИЗОЙ, ЛУИЗЕ)
    95ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАМИ, ЛУЧА)
    525ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШИЕ)
    133ЛЬВОВНА (ЛЬВОВНЕ, ЛЬВОВНЫ, ЛЬВОВНОЙ, ЛЬВОВНУ)
    134ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНОЕ, ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗЕН)
    130ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМЫХ)
    682ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБИЛИ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ)
    855ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЕЙ)
    80ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБОГО, ЛЮБУЮ, ЛЮБОМУ)
    90ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНОЕ)
    128ЛЮДВИГ (ЛЮДВИГА, ЛЮДВИГУ, ЛЮДВИГОМ, ЛЮДВИГЕ)
    1484ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    142ЛЮДОВИК (ЛЮДОВИКА, ЛЮДОВИКОМ, ЛЮДОВИКУ, ЛЮДОВИКЕ)
    87ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОЕ)
    82ЛЮТЕР (ЛЮТЕРА, ЛЮТЕРУ, ЛЮТЕРОВ, ЛЮТЕРОМ)
    108ЛЮЦЕРНА (ЛЮЦЕРН, ЛЮЦЕРНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЕСКОВА (ЛЕСКОВ, ЛЕСКОВЫМ)

    1. Матюшенко Л. И.: Герцен А. И. ( "Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: Это обстоятельство надолго окрашивает его чувство к отцу, вызывая протест против "ложного" положения, усиливая симпатии ко всем угнетенным и одновременно рождая сознание независимости. Между тем Яковлев любил сына, его по-своему незаурядная личность сказалась на характере развития Г. Служивший в гвардии при Екатерине II и вышедший в отставку с началом царствования Павла I, Яковлев отличался вольномыслием и чуждался официальных форм жизни. В доме бывали его сослуживцы по Измайловскому полку ("екатерининские оригинальности"), участники войны 1812 г. ("отваги и удали люди"). Среди учителей Г. был якобинец 1789 г., эмигрант Бушо и студент И. Е. Протопопов, приносивший запрещенные стихи Пушкина и Рылеева. Большие возможности для чтения давала собранная во Франции библиотека. В результате "Катехизис попался в руки после Вольтера" (Собр. соч.: В 30 т. -- Т. VIII. -- С. 53). Г. читает Руссо, Бомарше, Гете, затем Плутарха, Шиллера и Байрона. "Восторг" и "восхищение" вызывают...
    2. Троцкий Л. Д.: Герцен и "молодое поколение"
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: разнообразных храмов и памятника Петру Великому, есть "оглавление", есть "к сведению гг. подписчиков", "к сведению (гг.?) авторов статей", есть, наконец, и самые статьи, -- а физиономии нет. А известно, что на нет и суда нет, значит нет и критики. Я хочу высказать некоторые соображения по поводу помещенной в названной книжке статьи г. Н. Белозерского "А. И. Герцен и "молодое поколение", т. -е. поколение шестидесятых годов. Но сперва небольшое предварительное замечание. На симпатиях к 60-м годам часто сходятся люди самых различных направлений; между тем самый элементарный анализ мог бы обнаружить, что такая "конгруэнция" симпатий -- чистейшая фикция; одни ассоциируют представление о шестидесятых годах с именами официальных деятелей "эпохи великих реформ", у других тот же термин -- 60-ые годы -- сросся с мыслями о Писареве *36 , о Базарове *37 и обо всем прочем, сюда относящемся. В своей характеристике "молодого поколения" г. Белозерский имеет в виду, разумеется, это второе, неофициальное течение шестидесятых годов. С первого взгляда казалось бы, что мы отошли на такое приличное расстояние во времени от эпохи раскола между Герценом и "молодым поколением", что должны бы рассматривать этот раскол чуть ли не с объективизмом натуралистического исследования, -- но это только "с первого взгляда": настоящее, как видно, слишком глубоко коренится в прошлом; жизнь еще не перерезала связующей их пуповины, и мы с г. Белозерским -- увы! -- все еще приступаем к обсуждению деятельности поколения 60-х годов и его розни с представителями 40-х годов со скрытым, часто и от нас самих, намерением кого-то обелить, а кого-то побольнее лягнуть. Г-н Белозерский отличается, как видно из статьи его, тем нередким качеством, которое один писатель очень...
    3. Сорока-воровка
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: ласковый душою, Склоняет к ним приветный взор. «Украинский вестник» на 1816 г. – Заметили ли вы, – сказал молодой человек, остриженный под гребенку, продолжая начатый разговор о театре, – заметили ли вы, что у нас хотя и редки хорошие актеры, но бывают, а хороших актрис почти вовсе нет, и только в предании сохранилось имя Семеновой; не без причины же это. – Причину искать недалеко; вы ее не понимаете только потому, – возразил другой, остриженный в кружок, – что вы на все смотрите сквозь западные очки. Славянская женщина никогда не привыкнет выходить на помост сцены и отдаваться глазам толпы, возбуждать в ней те чувства, которые она приносит в исключительный дар своему главе; ее место дома, а не на позорище. Незамужняя – она дочь, дочь покорная, безгласная; замужем – она покорная жена. Это естественное положение женщины в семье если лишает нас хороших актрис, зато прекрасно хранит чистоту нравов. – Отчего же у немцев, – заметил третий, вовсе не стриженный, – семейная жизнь сохранилась, я полагаю, не хуже, нежели у нас, и это нисколько не мешает появлению хороших актрис? Да потом я и в главном не согласен с вами: не знаю, что делается около очага у западных славян, а мы, русские, право, перестаем быть такими патриархами, какими вы нас представляете. – А позвольте спросить, где вы наблюдали и изучали славянскую семью? У высших сословий, живущих особою жизнию, в городах, которые оставили сельский быт, один народный у нас, по большим дорогам, где мужик сделался торгашом, где ваша индустрия развратила его довольством, развила в ...
    4. Эльсберг Я.: Роман о русском революционере и мыслителе
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: России и на Западе, но это был процесс непрерывного идейного роста. Герцен неуклонно приближался к познанию научных законов развития природы и общества. Era деятельность всегда была неразрывно связана с передовыми устремлениями русского общества, с освободительной борьбой народа против самодержавно-крепостнического строя. В большом и многостороннем опыте Герцена как писателя и борца отразился знаменательный исторический процесс — переход к новому этапу в развитии русской революции. Одна из самых значительных фигур среди дворянских революционеров, Герцен в результате длительных и мучительных идейных исканий пришел в лагерь Чернышевского и Добролюбова и закончил свой путь как выдающийся деятель революционной крестьянской демократии. В. И. Ленин назвал Герцена одним из предшественников русской революционной социал-демократии. В статье "Памяти Герцена", написанной в 1912 году, Ленин с исключительной полнотой и четкостью определил место Герцена в истории русского революционного движения и общественной мысли, ведущие тенденции мировоззрения писателя, то, что в его взглядах и деятельности принадлежало народу. Страстный революционный борец сочетался в Герцене с мыслителем, философом-материалистом. Ленин оставил исчерпывающую оценку значения философских исканий Герцена, который еще в 40-х годах, в условиях крепостной России, "сумел подняться на такую высоту, что встал в уровень с величайшими мыслителями своего времени"[1]. Замечательный художник-реалист, автор всемирно-известных мемуаров и ряда других произведений, Герцен был...
    5. Зеньковский В.: Русские мыслители и Европа. Глава VIII. В. В. Розанов. В. Ф. Эрн
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: пут, в которых пребывает Запад, но и таящего в себе творческие основы для построения культуры на новых основах. Этот религиозный мотив, проступающий даже у полупозитивиста Михайловского в его идеале целостной Правды, особенно силен был у почвенников, у Аксакова, Леонтьева, отчасти Данилевского, силен он и у евразийцев. Здесь углубляется та тема, которая впервые с полной ясностью выступила у славянофилов с их принципиальным обоснованием религиозной полноты и правды Православия, — но и вне этого, сознание, что принадлежность к Православию диктует "особый" путь, определяет ее культурно-историческое своеобразие, — издавна влияло на постановку вопроса об отношении России и Западной Европы. Развитие религиозной мысли в России во второй половине XIX и в начале XX века дает все более широкий простор этому центрированию всех исторических и культурных проблем России на Православии; идея православной культуры все полнее и глубже захватывает различных мыслителей. Мы увидим это более подробно при изучении Достоевского, Влад. Соловьева, Бердяева, в которых...